Выполнение данных требований позволяет существенно сократить время и финансовые затраты на предпечатную подготовку и снизить риск досадных ошибок.

  

Технические требования к макетам предостовляемым в типографию. 

1. При разработке дизайна учитывайте «запас на подрезку» равный 3 мм с каждой стороны от обрезного формата. Например: карманный календарь 70х100 мм (после обрезки) должен иметь в макете размеры равные 76х106 мм. 3 мм с каждой стороны будут отрезаны - это необходимо для компенсации возможной погрешности резки. Если какой-либо элемент верстки вплотную подходит к краю, то он должен быть выпущен за обрез. Вынос за обрезной формат должен быть одинаков со всех сторон и составлять 3 мм, для многостраничных изданий – 5 мм.

2. Тщательно следите за шрифтами используемыми в публикации. В файле передаваемом в типографию шрифты должны быть переведены в кривые.

3. Ни в коем случае не оставляйте элементы верстки окрашенными цветами системы RGB.

 Все элементы макета должны быть в цветовой модели CMYK.

Если какой либо цвет должен быть отпечатан дополнительным прогоном  прим. (PANTONE), он должен быть явно задан как Spot Color.

4. Для печати подходят изображения с разрешением только 220-300 dpi в масштабе 1:1. Более т низкое разрешение приводит к потере качества изображения.

5. Расстояние от значимых элементов макета (слова, номера телефонов, линии и пр.) до линии реза должно быть не менее 3 мм, для многополосных изданий и брошюр не менее 5 мм, иначе элементы могут «зарезаться».  См. рис. ниже.

6. Разрабатывая дизайн страницы, учитывайте несовмещение красок при печати. Линии тоньше 0,3 мм (0,25 pt) должны быть в одну краску, аналогично, выворотка тоньше 0,3 мм должна ложиться на одну краску.  Черный текст меньше 12 пунктов должен ложиться поверх фона без выворотки.

7.  При подготовке полноцветных иллюстраций отслеживайте суммарную плотность красок (C+M+Y+K).  Допустимые значения - 300 для мелованной бумаги и 240 для немелованной.

Макеты в которых не соблюдены данные тех.требования считаются неготовыми, и  ответственность за предпечатную подготовку  несет дизайнер, их предоставивший.

Решение о готовности макета к печати принимает типография.

Календарь «Домик» Карманный календарик Листовка Буклет Визитка

Обратите внимание!

- Макет созданный в текстовом редакторе Word или в других программах (Power Point и т.д.), к нашему большому сожалению, придется переверстывать в профессиональных графических программах.

За макеты, предоставленные в форматах * .tif, *. Psd, *. Eps, *. Pdf , *. Ps, полную  ответственность  несет, дизайнер их предоставивший.

Носители информации:     CD-ROM,

Любой макет можно прислать на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

О пересылке файлов больших объемов следует использовать ссылку.

Для сжатия файлов (при необходимости) можно использовать архиваторы ZIP или RAR. Не разрезайте архивированные файлы на части.

В работу принимаются файлы созданные на платформе РС.

 – обязательно наличие контрольных распечаток, для многостраничного издания распечатка должна быть собрана в готовый

макет (соблюдение оригинального размера в распечатках необязательно);

– форматы файлов должны быть совместимы с ОС Windows®;

– файлы обязательно должны иметь расширение той программы, в которой были сделаны .

– не принимаются в работу файлы PageMaker. На смену этой программе пришёл InDesign.

Возможность приема других материалов следует обговорить заранее.

– Макет должен быть в одном экземпляре, в масштабе 1:1 (не раскладывайте макеты на печатный лист самостоятельно).

– Обрезной формат изделия должен быть указан в верстке размером листа, если внутри одного файла два или более макетов

– размещайте их на нескольких листах или нескольких слоях; направляющие, рамки и т.п. не являются показателем

обрезного формата.

– На макет с последующей вырубкой должен быть наложен контур вырубного штампа (на отдельном слое). При этом нужно

понимать, что штамп мы изготавливаем согласно вашему контуру. Поэтому если у вас в штампе должна быть биговка, её нужно показать пунктирной линией, а не сплошной. В противном случае такая линия воспринимается как вырубной нож.

– Выборочный лак, конгрев, тиснение и т. п. должны быть в векторном виде, окрашены в 100% чёрного и находиться на

отдельном слое, точно над той областью в макете, на которую наносятся.

– Вся другая непечатная информация (направляющие, метки биговки, обрезные метки и т.п.) также должна быть на

отдельном, непечатном слое.

– Макет не должен содержать избыточных объектов (т.е. объектов, находящихся за пределами макета или лежащими под

макетом).

– Если вы предоставляете макет в формате PDF, в нём не должно быть слоёв.

– Не рекомендуется располагать значимую информацию вблизи корешка и по краям (на полях), так как резка имеет допуски

по точности, а корешок может уходить в сгиб издания. Располагайте значимую информацию не ближе 3 мм от линии реза

или корешка.

– Головы лицевой и оборотной сторон должны быть расположены относительно друг друга именно так, как будут в готовом изделии (т.е. если изделие с перевёрнутым оборотом, то в файле одна из сторон также должна быть вверх ногами). Печать лица и оборота, осуществляется исходя из расположения в вашем файле. Недопустимо предоставлять лицо и оборот в разных ориентациях (например, лицо календарика – в портретной, а оборот – в ландшафтной).

– При вёрстке обложки изделия под термоклей не забывайте о корешке. Наши менеджеры могут рассчитать для Вас его

толщину.

– Для корректной фальцовки в буклетах с двумя фальцами третья (внутренняя) полоса должна быть меньше на 2-3 мм

(например, полосы в буклете формата А4: лицо 100х100х97, оборот 97х100х100, неправильно: 99х99х99).

– Если вы предоставляете верстку в EPS, проконтролируйте её корректное открытие в Illustrator, мы будем открывать EPS

именно этой программой.

– Не используйте комментарии по красочности, тиражу и т.п. непосредственно внутри рабочего файла. Любые пояснения

пишите в письме менеджеру или в файле readme.txt, если выкладываете архив с макетом на FTP.

– В CorelDRAW недопустимо оставлять в макете объекты типа "symbol", нужно разбивать их на объекты. В противном

случае не гарантируется корректная печать макета.

  Нельзя использовать какое-либо сжатие изображения (JPEG, LZW и т.д.) Не забудьте удалить из файла не нужные альфа-каналы и пути. Помните о запасе «подрезку». Обратите внимание: изображения взятые из Интернета как правило не пригодны для использования в полиграфии.

Для обеспечения высокого качества печати очень желательно иметь логотип в векторном виде.

Запрещается использовать OLE-объекты (вставка через буфер обмена)

Все эффекты (в частности, эффекты Corel Draw) необходимо перевести в растровое изображение (Convert to Bitmap)

Все линии должны иметь толщину не менее 0,15 мм. Белые линии не менее 0,2 мм.

Обязательно наличие цветной или черно-белой совмещенной распечатки, содержащей полный макет включая запас «на подрезку», метки фальцовки, биговки.

Обратите внимание на наименование файла. Наиболее ясный и простой способ - именовать файлы в соответствии с номером страницы.

Именуйте файлы сообразуясь с логикой: bukl_avtosalon1.cdr (буклет автосалона, стр. 1).

Не используйте в названии русских символов и символ пробела.

Использование в публикации цветов Pantone оговаривается дополнительно.

 КРАСОЧНОСТЬ и ОВЕРПРИНТЫ

– При полноцветной печати используется только цветовая модель CMYK, все отличные модели (RGB, Duotone, Pantone и

т.п.) должны быть преобразованы в CMYK, непреобразованные цвета переводятся автоматически, при этом возможно

искажение цвета.

– Если необходима печать дополнительными красками, в том числе металлизированными, такими как серебро и бронза, они

указываются в макете по шкале PANTONE solid. Эти цвета должны появляться в меню печати (т.е. создавать их надо как

Spot color, а не как Process color); кроме того, их использование оговаривается с нашим менеджером.

– Сумма четырех красок CMYK ни в одной точке не должна превышать 330%. В случае превышения на областях, больших 1

см2, проводится автоматическое преобразование изображения в профиль ISO Coated ECI с TIL=300 через цветовую модель

LAB. Такой подход гарантирует качественную печать макета, однако следует отметить, что возможно некоторое изменение

цвета. Этот ICC-профиль можно взять у нас на сайте.

– Процент содержания каждой краски должен быть не менее 5%, цветозаполнение 1%-4% не гарантируется.

– При создании макета следует избегать больших полей с равномерной заливкой или со слабым градиентом. Такие объекты

могут печататься неровно. Если такие поля необходимы, то стоит использовать заполнение от 15% до 25% в каждой краске,

либо искусственно внести шум или текстуру.

– Для создания глубокого (составного) чёрного мы рекомендуем добавлять четверть тона остальных красок (C25-M20-Y20-

K100); никогда не окрашивайте в составной чёрный мелкий текст.

- Необходимо представлять себе действие опции «overprint» (наложение одного цвета поверх другого); если эта опция

необходима, следует информировать об этом менеджера, в противном случае в макете не должно быть оверпринтов. По

умолчанию, все векторные объекты, окрашенные в 100% чёрного, печатаются поверх других красок (оверпринт на чёрное

включен), со всех остальных объектов оверпринт снимается.

– Проследите, чтобы под крупными по площади чёрными векторными объектами не было объектов другого цвета или

покрасьте их в глубокий чёрный. В противном случае они могут проступить из-под чёрной краски.

РАСТРОВЫЕ ФОРМАТЫ И СВЯЗАННЫЕ С МАКЕТОМ ФАЙЛЫ (линки)

– Растровые объекты могут быть в цветовых моделях CMYK, Grayscale или Bitmap. Мы рекомендуем использовать формат

TIFF (без JPEG-компрессии).

– Для растровых объектов необходимым и достаточным является разрешение, в 1,5–2 раза превышающее линиатуру (в

нашей типографии 175lpi) и соответственно должно находиться в диапазоне 260–350ppi, кроме Black&White объектов (до

1200ppi). Мы оставляем за собой право уменьшить избыточное разрешение до 350ppi.

– Нельзя использовать в макетах растровые изображения, предназначенные для интернета или взятые с сайтов (GIF, PNG,

Bitmap (Paletted) и т.п.). При использовании таких изображений не гарантируется корректное открытие и печать файла.

– Растровые изображения в CorelDRAW желательно внедрять в публикацию, в остальных программах – связывать с

публикацией (подлинковывать).

– Все связанные (подлинкованные) файлы должны иметь отличные друг от друга имена и при передаче макета должны быть

собраны в одну папку, эта же папка должна содержать файл верстки и не должна содержать никаких лишних файлов.

– Нельзя сохранять в растровом файле слои (Layers), альфа-каналы и цветовой профиль (ICC Profile). Склейте слои

командой Flatten layers, при записи снимите галку "Include ICC-profile". Если изображение в макете содержит ICC-профиль,

оно будет сконвертировано в профиль ISO Coated ECI с TIL=300 через цветовую модель LAB. Такой подход гарантирует качественную печать макета, однако следует отметить, что возможно некоторое изменение цвета.

– Растровый файл должен быть сохранен в режиме 8 bit (в программе Photoshop это можно проверить в меню Image\Mode).

– Мы не гарантируем корректный вывод макетов с линками в формате Photoshop (PSD). Вы можете оставить PSD-файлы

только под свою ответственность.

ЭФФЕКТЫ И ОБТРАВЛЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

– Растровые изображения с прозрачным фоном и/или повернутые на угол, отличный от 90, 180 или 270 градусов, должны быть растрированы с фоном в единый Bitmap.

– Недопустимо использовать в качестве обтравочных контуров альфа-каналы и файлы в формате Photoshop, такие элементы

необходимо растрировать с фоном в единый Bitmap.

– Недопустимо использование встроенных Pattern, Texture и Postscript заливок, элементы с такими заливками необходимо

растрировать с фоном в единый Bitmap.

– При использовании таких эффектов, как прозрачность, тень, линза, gradient mesh и т.п. все элементы, содержащие

перечисленные эффекты, необходимо растрировать с фоном в единый Bitmap.

– В Illustrator при вызове окна печати в пункте меню "Summary" не должно появляться предупреждение "flattening". Это

предупреждение означает, что какие-то элементы в верстке требуют растрирования в Bitmap.

– В СorelDRAW все эффекты (кроме PowerClip) и сложные градиенты должны быть отделены командой Break Apart или

растрированы в Bitmap. С контейнера PowerClip нельзя снимать блокировку содержимого (Lock Contents to PowerClip): при

перемещении PowerClip содержимое должно перемещаться вместе с ним.

– Максимальное количество точек в векторном объекте не должно превышать 3000, в противном случае подобный объект

должен быть упрощен или разбит на несколько. Большое количество точек может привести к потере объекта на пленках,

даже если он печатается настольным принтером.

ЛИНИИ и МЕЛКИЕ ОБЪЕКТЫ

– Мелкие объекты, мелкий текст и тонкие линии выглядят лучше, если они окрашены только одной из четырех

составляющих CMYK (или пантоном с плотностью краски 100%). Составной цвет может привести к появлению цветных

ореолов вокруг покрашенных им объектов.

– Не рекомендуется делать мелкие белые объекты, мелкий белый текст и тонкие белые линии на фоне, состоящем из

нескольких красок, так как они могут не пропечататься или пропечататься частично.

– Толщина одноцветной линии должна быть больше 0,05 мм (0,15pt), линии меньшей толщины могут не пропечататься или

пропечататься частично. При использовании в макете столь тонких линий учтите, что мы автоматически увеличиваем

толщину всех линий до 0,15pt, если она меньше этого значения.

– Если не избежать использования в линиях нескольких цветов или цвет один, но не 100%, делайте толщину линий

максимально возможной.

– У наших менеджеров можно получить флаер с примерами печати тонких линий и мелких шрифтов.

МНОГОСТРАНИЧНЫЕ ИЗДАНИЯ

– Каждая полоса каталога должна быть на отдельной странице, нельзя предоставлять полосы разворотами (1-2, 2-3 и т.д.)

или спуском (8-1, 2-7 и т.д.). Исключение – каталоги с нестандартной фальцовкой (например, лесенкой).

– Если все полосы находятся в одном файле, проследите, чтобы их последовательность, включая обложку, была верной. Мы

определяем последовательность полос, исходя из вашего файла.

– Издания на пружину должны учитывать ширину отверстий под пружину и их расположение на изделии, чтобы значимая

информация не попадала на отверстия. Отверстия делаются на расстоянии 6 мм от края изделия и имеют диаметр 3 мм.

– Если каждая полоса предоставляется в отдельном файле, именовать файлы необходимо следующим образом: издание до 99

страниц — 01.pdf, 02.pdf и т.д., издание от 100 страниц — 001.pdf, 002.pdf и т.д.

– Обложка для сборки на термоклей должна предоставляться разворотом (4+1, 2+3 страницы обложки) с учетом толщины

корешка. На внутренней стороне корешок плюс 3 мм слева и справа от него должны быть белыми (без краски, лака и др.

нанесений), т.к. на это место будет наноситься клей и обложка будет как бы «охватывать» блок издания. Если у вас на

внутренней полосе обложки и полосе блока свёрстана картинка разворотом, учтите эти пропадающие 3 мм, чтобы на

границе обложки и блока картинка состыковывалась как должно.

КОНВЕРТЫ

– Сверху и с боков у конверта есть «мёртвые зоны», на которых печать невозможна: с боков и снизу – 5 мм, сверху – 12 мм.

Печать конвертов навылет невозможна.

POSTSCRIPT И PDF-ФАЙЛЫ

– PS- и PDF-файлы должны генерироваться с выключенной опцией цветоделения (композитные). Из Adobe Illustrator можно

просто записать (Save as...) файл в формате PDF.

– При генерации PS и PDF обязательно нужно включить опцию центрирования изображения на формате выбранной бумаги

(опция "center of page" или ей подобная) и выключить опцию масштабирования (Fit to page).

– Лицо и оборот одного изделия должны быть на отдельных страницах, разные изделия должны быть в разных файлах.

– PS и PDF файл нужно сохранять без цветового профиля (ICC Profile), т.е. опция «внедрить цветовой профиль» должна

была отключена.

ЛАМИНАЦИЯ

– Цвет после ламинации неизбежно немного меняется: становится насыщенней, чуть темнеет под глянцевой плёнкой и

несколько тускнеет под матовой.

УФ-лак

– Требования к плоскому лаку: максимальная площадь сплошной заливки 420х594 мм, минимальная толщина линии 0,5 мм.

Вылеты 2 мм. В местах фальцовок, биговок и на корешке каталогов на скрепку необходимо делать выборку 1,5-2 мм. Для

каталогов на термоклей необходима выборка по всей площади корешка плюс по 3 мм для клея с обеих сторон корешка.

Клеевые клапаны у диджипаков, ключниц, коробок, папок не должны лакироваться.

– Требования к объемному лаку: максимальная площадь сплошной заливки 50х50 мм, минимальная толщина линий для

объемного лака – 1 мм. При подготовке макета нужно помнить, что лак не должен доходить до линии реза на 1,5-2 мм, в

местах биговок, фальцовок обязательна выворотка 3-4 мм. Клеевые клапана у диджипаков, ключниц, коробок, папок не

должны лакироваться.

– При наложении УФ-лака на офсетное изображение следует избегать толщины линии менее трёх миллиметров, при этом

треппинг изображения на УФ-лак должен составлять 0,3 мм.

– Если изображение, на которое накладывается выборочный УФ-лак, светлее, чем фон, то пленки на лак выводятся

МЕНЬШЕ этого изображения на 0,3 мм с каждой стороны. Если изображение темнее, чем фон, то пленки на лак выводятся

БОЛЬШЕ на 0,3 мм с каждой стороны.

– Если лак не накладывается поверх изображения, а печатается независимо, то минимальная толщина линии составляет 0,5

мм.

– При создании макета следует избегать большого разброса мелких объектов на площади печатного листа. Желательно,

чтобы лакируемые объекты располагались группой в одной части листа, либо заполняли всю площадь листа.

КОРОБКИ

– Клеевой клапан на коробках должен быть пустым: ни краска, ни лак не могут присутствовать в месте, где наносится клей